Air Mail

      А у меня сегодня (если быть точным, уже вчера) был день рождения. 23 года. Какой-то никакой возраст, и не юность и не зрелость. Зато хорошее число. Этакий символ постоянных мелких перемен. Что дальше фиг поймёшь, а пока – нехватка времени и алкоголь только по выходным и ночами. Но я обязательно что-нибудь придумаю.
Например списки. Любите ли вы списки, как люблю их я? Правильный список – это карта минного поля с указанием всех попадающихся бонусов и удачного маршрута. Великолепный организатор времени. По спискам я читаю, смотрю, а теперь и пить буду, потому что нашёл Anvil list (список сотни коктейлей, которые стоит попробовать прежде чем умереть) и он, судя по всему, офигенен.
Для такого дня я сначала хотел пафосно взять коктейль за номером 23, но им оказался Cuba Libre, о котором разговор отдельный, и выбор мой остановился на номере два:

Air Mail

  • 60 мл рома
  • 15 мл лаймового сока
  • 10 мл медового сиропа
  • 150 мл сухого игристого вина

Первые три компонента взбить в шейкере, после чего процедить в высокий бокал (Хайбол), наполненный льдом, и долить шампанским.

      Отличное, бодрящее сочетание. Сухость игристого и терпкость лайма создают основу, вокруг которой выстраиваются лёгкие и кисловатые вкусы, отдающего мелассой и прочими тропиками рома и вина (спокойной и ароматной его стороны). Мёд полирует эту конструкцию и даёт немного приятной, неоднозначной сладости.
Сказать про коктейль можно бы было ещё многое, но, увы, я сглупил и попробовал утилизировать в нём Havana Club Reserva, которая дала много неуместной спиртуозности и мало тонов. Так что с Воздушной Почтой я ещё встречусь, ну а пока:
Cheer )

8 комментариев

  1. Horrido said,

    29.06.2011 в 05:26

    Максим, прими мои поздравления!! Коктейль интересный, попробую обязательно)) Только как то рома многовато кажется мне)) Твои ощущения?? А можно про список поподробней??

  2. Spiny said,

    29.06.2011 в 06:49

    Спасибо )
    Это ещё самая лёгкая версия прочие варианты, которые я нашёл, предлагали смешивать ром с вином в пропорции 1:1. По этой прописи, впрочем, тоже ничего не скажу: с Гаваной я сильно промахнулся, и коктейль изрядно шибал спиртом. В следующий раз буду использовать либо молодой ром (Бланко, трёхлетку), либо Anejo.
    Anvil list ещё буду исследовать, пока же, если интересно, можешь просто вбить запрос «Anvil list» в гугл, там будут очень годные сайты.

  3. drohnenton said,

    29.06.2011 в 21:34

    Привет и мои поздравления!

    А мне «Почта» не понравилась. Делал с пятилетней Ангостурой и просекко. Последний там был явно лишний, на мой взгляд. А мёд лез вперед…

    Если в списке Куба Либре, то кто автор? Ужель без Куба Либре жизнь не удастся?

  4. Spiny said,

    29.06.2011 в 23:52

    Я пока не могу сказать понравилось или нет, но пропись показалась любопытной. Делал тоже с просекко (упоминаемым тобой Зонином, спасибо за наводку) и оно как-то легло на мелассу. Мёд вообще где-то на фоне тусовался. Так что бес его знает, но я бы ещё попробовал погонять в нём разные ромы.

    Анвиловский список (вот тут например есть) содержит кучу крутейшего винтажа (ну, насколько я могу судить по личным ощущениям , упоминаниям в блогах и просто впечатлениям от рецептов). Я его уже давненько приметил, но только после последнего визита в Москву разжился ингредиентами, теперь буду пробовать.
    Кто автор — без понятия. Наверное хитрое руководство, в маркетинговых целях составило: пить коктейли из списка с таки названием прикольнее чем из просто списка.

    По поводу Куба Либре с тобой решительно не соглашусь, в первый раз пожалуй. Коктейль один из самых любимых. После физнагрузок, особенно бега, организм его прямо-таки вожделеет, да и просто для расслабления он идёт как-то лучше, чем, например, тоже очень симпатичный мне Коллинз. Иногда умеренная сладость очень желательна.

  5. drohnenton said,

    30.06.2011 в 10:23

    Мне в Почте не понравился какой-то дисбаланс. Ром взял мягкий, но его вкус усилился мёдом, пошёл перекос. Просекко поэтому был «не пришей рукав»…
    Дальше пробовать не стал. Джин или коньяк играют с просекко лучше, а ром великолепен в тики )

    Список вообще-то внушает. Хотя всё равно химический Куба Либре там ни в какие ворота )
    Коллинз рядом с ним просто как свежевыжатый сок рядом с разведенным водой Юппи

  6. Spiny said,

    02.07.2011 в 14:37

    Может стоит попробовать сладкое игристое? Тики — это хорошо, но слишком уж там много компонентов, велик шанс запороть весь коктейль из-за одного неудачного ингредиента.

    Основное направление вкуса колы — ваниль и кофе, хорошо ложится на ром. Понятно, что до уровня самодельного лимонада, имбирного эля или хорошей минералки ей не дотянуть, но, что поделаешь, с коктейльными компонентами вообще сложно в этом плане: химические сиропы, ненатуральные ликёры, тоник тот же, у него те же проблемы, что и у колы.

  7. drohnenton said,

    03.07.2011 в 18:26

    Я со сладким игристым пытался что-то делать, но слишком много было тяжелого винного вкуса…

  8. scomorokh said,

    31.01.2013 в 14:16

    Anvil list — это очень интересный путеводитель … А куба-либре — замечательный коктейль, пусть даже кока-кола и поменяла состав в химическую сторону относительно 1900-х… И в таком случае энтузиаст выход найдет — вон, Дарси ж написал Fix the Pumps 🙂


Оставьте комментарий